Сейчас поисковики (и Яндекс в частности) всё сильнее ориентируются в ранжировании на поведенческие факторы. Конечно, это очень логичное решение — всё же ни один Матрикснет или Скайнет (привет фильму «Терминатор»!) не сможет заменить человека и его интеллект.
Какие бывают поведенческие факторы?
— Переход в выдаче, который произошёл последним. Если, совершив какой-то переход, пользователь не стал возвращаться в поиск, то с большой долей вероятности он отыскал то, что ему требовалось.
— Какое количество страниц было просмотрено на вашем сайте.
— Время, которое пользователь провёл на вашем сайте.
— Отказы. Вполне возможно, что это наиболее важный показатель. Если пользователь перешёл на ваш сайт и сразу его закрыл, значит, сайт не соответствует тому, что он искал, или просто плохой. Есть разное мнение, Какой процент отказов является критическим: называют цифры от 60 до 90.
Возможно ли улучшить поведенческий фактор?
Если ваш ресурс отличается не очень хорошими показателями поведенческого фактора (большой процент отказов и люди не особо охотно бродят по страницам), то Яндекс.Метрику на сайт ставить не стоит ни в коем случае. А если она стоит, то лучшим решением будет его оперативное выпиливание. В случае, если поведенческий фактор вполне в норме, то Метрика, напротив, поможет получить вам дополнительные баллы.
Дизайн должен быть максимально продуман и максимально привлекателен визуально. Пользователь должен если не ловить «фан» от прогулки по вашим страницам, то по крайней мере чувствовать себя на ресурсе удобно и уютно.
Вполне может помочь решение продвинуть сайт по сопутствующим вопросам. То есть по тому, «что ещё искали пользователи, забивавшие в поиск ваш ключевик».
Если вы не прописали дескрипшин, то немедленно займитесь этим — дескрипшин должен быть красивым.
Боритесь за красивый снипет. В том случае, если снипет красотой не отличается и не провоцирует пользователя на «клик», то текст для формирования снипета необходимо максимально улучшить.
Если вы осуществляете продвижение сайта, то обязательно подумайте об увеличении удобства пользования сайтом, тем самым улучшатся поведенческие факторы.