Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта | astrakhane.ru

Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта

Рубрика: other
Опубликовано: 11.01.2021

Сейчас поисковики (и Яндекс в частности) всё сильнее ориентируются в ранжировании на поведенческие факторы. Конечно, это очень логичное решение — всё же ни один Матрикснет или Скайнет (привет фильму «Терминатор»!) не сможет заменить человека и его интеллект.

При ориентации на поведенческие факторы Яндексу удаётся пристрелить двух зайцев сразу: улучшается выдача и уменьшается возможность влияния на выдачу. Впрочем, скоро могут появиться боты, написанные специально для имитации поведенческой активности. Или же на «фри-ланс.ру» появятся задания вроде: «Зайти в Яндекс и набрать такие-то слова, перейти на определённый сайт из выдачи, посетить все его страницы и добавить в свои закладки». Хорошие поведенчесие факторы также очень важны для сайта как и внутренние и внешние факторы ранжирования сайта.

Какие бывают поведенческие факторы? 

— Переход в выдаче, который произошёл последним. Если, совершив какой-то переход, пользователь не стал возвращаться в поиск, то с большой долей вероятности он отыскал то, что ему требовалось.

— Какое количество страниц было просмотрено на вашем сайте. 

— Время, которое пользователь провёл на вашем сайте.

— Отказы. Вполне возможно, что это наиболее важный показатель. Если пользователь перешёл на ваш сайт и сразу его закрыл, значит, сайт не соответствует тому, что он искал, или просто плохой. Есть разное мнение, Какой процент отказов является критическим: называют цифры от 60 до 90.

Возможно ли улучшить поведенческий фактор?

Если ваш ресурс отличается не очень хорошими показателями поведенческого фактора (большой процент отказов и люди не особо охотно бродят по страницам), то Яндекс.Метрику на сайт ставить не стоит ни в коем случае. А если она стоит, то лучшим решением будет его оперативное выпиливание. В случае, если поведенческий фактор вполне в норме, то Метрика, напротив, поможет получить вам дополнительные баллы.

Дизайн должен быть максимально продуман и максимально привлекателен визуально. Пользователь должен если не ловить «фан» от прогулки по вашим страницам, то по крайней мере чувствовать себя на ресурсе удобно и уютно.

Вполне может помочь решение продвинуть сайт по сопутствующим вопросам. То есть по тому, «что ещё искали пользователи, забивавшие в поиск ваш ключевик».

Если вы не прописали дескрипшин, то немедленно займитесь этим — дескрипшин должен быть красивым.

Боритесь за красивый снипет. В том случае, если снипет красотой не отличается и не провоцирует пользователя на «клик», то текст для формирования снипета необходимо максимально улучшить.

Если вы осуществляете продвижение сайта, то обязательно подумайте об увеличении удобства пользования сайтом, тем самым улучшатся поведенческие факторы.

Поделиться в соц. сетях

Поделиться
В Мой Мир